FLAT FEEDER EXTREME MASTERS episode #2

В последнее время все больше и больше набирает популярность направление фидерной ловли называемое Flat Feeder. Это своего рода симбиоз карпфишинга и классического фидера, где для ловли используются фидерные удилища, но при этом применяется только безопасный для рыбы волосяной монтаж.

Мой многолетний опыт участия в соревнованиях по рыболовному спорту уже не позволяет в полной мере получить заряд эмоций и адреналина от простой рыбалки, а вот участвовать в соревнованиях я готов при первой возможности. И такая возможность, принять участие в соревнованиях по Flat фидеру и половить деликатными удилищами зачетную рыбу представилась мне в конце июня.

С 27.06 по 28 0.6. на новом спортивном водоеме Carp Leader Lake прошел турнир под названием FLAT FEEDER EXTREME MASTERS episode #2.

Так как турнир проходит в парном зачете, а Пётр Петрович не сильно разделал моего оптимизма на счет фидерной ловли вообще и наших шансов на успех, я взял в напарники подающего большие надежды молодого фидериста Евгения Гукова и вместе мы приступили к подготовке.

Что мы имели:

• 2 фидерных удилища, прекрасно подходящих для ловли крупной рыбы. Это Sportex Rapid Feeder 3,9 и Sportex Medium Feeder 3,6. Оба удилища разные и по длине и по строю, но оба имеют отличный запас прочности и тест до 150 гр.
  • Набор разных по весу и форме Flat кормушек и приспособления для забивания их прикормкой.
  • Все необходимое сопутствующее оборудование - кресла, палатки, подставки и прочее
  • И самое главное - большое желание

В рамках подготовки к турниру необходимо было решить две основные задачи, это:

• Тактика кормления
  • Состав прикормочной смеси и ее объем.

О водоеме мы знали очень мало. Водоем спортивный, с непрозрачной водой, характерной для многих водоемов этой местности, таких как некогда известный Ассоколай, поэтому предпочтение нужно отдавать атрактивному корму, а его цвет будет иметь второстепенную значение. Также известно, что водоем новый, с хорошей плотностью рыбы, поэтому кормить нужно много, но есть риск того, что рыба может пугаться больших кормушек, поэтому особое внимание планировали уделить кормлению коброй.

Итак, незаметно наступило 26 июня, день заезда и регистрации. От Краснодара до озера было очень близко, всего около 70 км. Дорога хорошая, нашли сразу и в 17 часов были на месте. Вечером состоялась жеребьевка, где Жека вытянул ни о чем нам не говорящий 1-й сектор, далее разъезд по секторам, вечерние посиделки, и отдых перед предстоящим боем.

В 6:00 намечен старт соревнований. Мы встали в половину пятого и приступили к приготовлению прикормки. Со старта решили обильно кормануть сыпухой. Во-первых , что бы дать мощной кормовой сигнал. Во-вторых, это был наш козырь, так как имея огромный опыт поплавочной ловли, Жека мог за 10 минут при помощи рогатки выкормить 40 литровое ведро прикормки в точку ловли с погрешностью +- 1 метр.

Для стартового закорма выбрали спортивную серию Pro Sport Карп, так как эта прикормка даст быстрый пищевой сигнал и позволит привлечь некрупного карпа в первые часы соревнований, плюс добавили ликвид Super Aroma Карп на основе мелассы, для дополнительной аттрактивности и усиления вкуса прикормки. Дальше, по ходу турнира, мы планировали уменьшать количество сыпучей прикормки и увеличивать кормление крупной фракцией 14мм гранулами и 20мм бойлами, что бы собирать и удерживать на точке более крупную рыбу, которой нужен не просто аромат растворившейся в воде прикормки, но крупные кормовые частицы, которые карп будет собирать на дне и вместе с ними съедать нашу насадку.

Для кормушки мы приготовили другую смесь, карповую крупно-фракционную прикормку PMbaits Sweet Corn, с добавление AROMA Sweet Corn, что бы выделять нашу кормушку на основном прикормочном пятне.

В 6:00 по расписанию дали старт и все понеслось по намеченному плану. Выбрали для себя комфортную дистанцию около 40 метров. Там было небольшое изменение структуры с ила на более твердое дно. И через 10 минут 40 литров прикормки было в точке.

Первый день был очень сложным. Рыба была не активна, да еще и все стали плюхать кормушками и шарами пугая не привыкшую к таким трапезам рыбу.

В таких не простых условиях ловли, когда мало поклевок, нужно было решить еще одну задачу - подобрать насадку не только по ее запаху или цвету, а главное по размеру и способу ее подаче. Она могла быть плавающей на разном удалении от дна, тонущей, либо взвешенной. С этой задачей мы тоже справились, и концу первого тура, у нас было четкое понимание, чем кормить, на что ловить и т.д.

К концу дня, уловы были скромные, однако нескольким командам удалось поймать отличных рыб на 6 и почти на 8 кг. Мы тоже немножко подловили. За день взяли 6 рыб и самая крупная из них красивый, круглый как блюдце карпик весом чуть менее 3,5 кг. По вечернему протоколу мы занимали 3е место с общим весом 7500 и количеством – 7 рыб.

После подведения итогов дня, от организаторов поступило интересное предложение внести поправки в регламент турнира и продолжить ловлю и ночью в режиме non-stop до 12 часов следующего дня. Предложение вполне уместное так всем хотелось половить рыбу, а по слухам здешних постояльцев, ночью на этом водоеме, велика вероятность поимки трофейной рыбы. И после получения согласия от всех участников , турнир продолжился.

Мне такое предложение очень нравилось. Я люблю ловить ночью, когда хорошая погода, звездное небо, не жарко, а еще и если рыба клюет , то это просто замечательно. Жека тоже был полон оптимизма и удовольствия от ловли рыбы весом более 500гр, но к 12 часам мы его потеряли. Это было понятно, с непривычки, ведь поплавочники ловят 5 часов, а тут уже отловили 18 и еще 12 часов было впереди.

Я не стал беспокоить Жеку, приготовил пакет пылящих бойлов PMbaits Honey 3кг, ящик - 9кг пелетса PMbaits CSL 14мм на основе кукурузного экстракта, и ящик - 9кг пелетса PMbaits Betain Green 14мм, с повышенным содержание рыбной муки, приятным рыбным запахом и повышенным содержанием бетаина, и стал кормить. Именно – кормить, и это было основное мое занятие, особенно глядя на то, как стоящая через сектор от нас команда Carp Leader практически не вытаскивала подсак из воды. За ночь ребята поймали около 15 рыб и уверенно вышли на первое место. Мне же удалось удвоиться и поймать еще 6 рыб и к утру выйти на вторую позиции.

Около 6 утра, я выкормил все приготовленные на ночь запасы. Солнышко толь-только стало прогревать все вокруг. Встал Жека. Еще около получаса ему понадобилось, что бы проснуться, и полон сил и желания, он сменил меня на боевом посту.

Но спать мне предстояло не долго. Спустя полтора часа, я как чувствуя, решил проверить обстановку. За это время Жека поймал еще 6 рыб!, причем все рыба зачетного по тем меркам размера от 1 до 2кг. Рыба стала на точку. Началась настоящая тандемная работа. Я практически не выпускал кобру из рук, в основном кормил пелетсом 14мм а Жека стабильно парковал карпиков по мешкам.

За 2 часа до финиша случилась главная поклевка. Удилище в дугу, Жека на вываживании, я на подсаке. Боролись не долго, завели рыбу с первого раза. В воде она казалась меньше чем потом на мате. Красивая рыба. Наш Биг Фиш, но на тот момент мы почему-то решили, что она не дотягивает до главного БИГ Фиша турнира. И только на финальном взвешивании судьи поздравили нас самой крупной рыбой турнира – 8кг 320гр.

С 8 и до 12 часов дня мы поймали 19 рыб. Это было настоящее эндуро. В итоге уверенно заняли 1-е место с общим весом 55 кг, 37 рыб и отрывом от второго места более чем в 20 кг. Это был настоящий успех и награда за упорство и борьбу до самого финиша.

Хочу поблагодарить организатора в лице Сергея Попова и его команды. Все было на высочайшем уровне.
Администрацию водоема Carp Leader за отличный водоем, и возможность там половить.
Спасибо нашим друзьям и болельщикам!